Маркетплейс является платформой электронной коммерции, выступающей в роли агрегатора продавцов в единую базу. Для понимания как выйти на маркетплейс важно разобраться с внутренней системой работы таких площадок.
В чем же их отличия от обычных интернет-магазинов:
1. Стандартные онлайн-магазины закупают товары у поставщика или производят сами и хранят их на своем складе. У маркетплейсов часто нет даже собственного склада. Этот подход к ведению бизнеса упрощает его расширение, внедрение новых видов товаров и работу с новыми партнерами.
2. Маркетплейсы занимаются полной организацией торговли на собственном пространстве, где продавцы находят покупателей, а покупатели – товар.
Создаются комфортные условия для покупателя:
· Товар или услуга приобретается на сайте либо в приложении.
· Удобная и безопасная система оплаты со взыскиванием комиссии с продавца.
· Удобная доставка на дом или в пункт выдачи.

Это все сложно обеспечить отдельному интернет-магазину из-за больших затрат. При этом торговые площадки становятся все более востребованными из-за простоты выбора, доставки и оплаты. Основная выгода продавца на маркетплейсе – огромный трафик. Ежедневно их посещают миллионы людей, чего сложно добиться с собственным онлайн-магазином. Здесь же нужно только оплачивать размещение.
Самые крупные интернет-магазины электронной торговли на сегодняшний день:
· СберМегаМаркет;
· Wildberries;
· Яндекс.Маркет;
· Ozon.